Музей-заповедник «Павловск»

Санкт-Петербург Музеи

История Павловска начинается в 1777 году. Первоначально это были лесные угодья, где устраивались царские охоты.

Дворцово-парковый ансамбль Павловска создан в эпоху расцвета русского классицизма в конце XVIII – начале XIX вв.

Дворцово-парковый ансамбль Павловска создан в эпоху расцвета русского классицизма в конце XVIII – начале XIX вв.

Площадь примыкающего ко дворцу парка около 600 га. Это один из крупнейших пейзажных парков Европы

Площадь примыкающего ко дворцу парка около 600 га. Это один из крупнейших пейзажных парков Европы Мост Кентавров построен в начале 1790 годов по проекту В. Бренны

Строительство дворца заняло около 50 лет. Его создавали три поколения архитекторов и оформителей: Чарлз Камерон, Винченцо Бренна, Джакомо Кваренги, Андрей Воронихин, Карло Росси

Строительство дворца заняло около 50 лет. Его создавали три поколения архитекторов и оформителей: Чарлз Камерон, Винченцо Бренна, Джакомо Кваренги, Андрей Воронихин, Карло Росси В 1872 году на парадном плацу перед дворцом был установлен памятник основателю Павловска императору Павлу I

Павловский дворец был заложен 25 мая 1782 года и по началу скорее представлял собой дворянскую усадьбу. Руководил работами британский архитектор Чарльз Камерон, который задумал дворец по образцу палладианской виллы

Павловский дворец был заложен 25 мая 1782 года и по началу скорее представлял собой дворянскую усадьбу. Руководил работами британский архитектор Чарльз Камерон, который задумал дворец по образцу палладианской виллы Павильон «Храм дружбы». Архитектор Чарльз Камерон, 1782 год

После коронации Павла в 1796 году дворец превратился в императорскую резиденцию и был перестроен и расширен архитектором Виченцо Бренна

После коронации Павла в 1796 году дворец превратился в императорскую резиденцию и был перестроен и расширен архитектором Виченцо Бренна Главный фасад. План первого этажа

Галерея Гонзаго — архитектурно-фресковый ансамбль, созданный итальянским декоратором, архитектором и теоретиком искусства Пьетро ди Готтардо Гонзаго

Галерея Гонзаго — архитектурно-фресковый ансамбль, созданный итальянским декоратором, архитектором и теоретиком искусства Пьетро ди Готтардо Гонзаго

В конце XVIII — начале XIX вв. интерьеры дворца декорировали выдающиеся архитекторы Джакомо Кваренги и Карл Росси

В конце XVIII — начале XIX вв. интерьеры дворца декорировали выдающиеся архитекторы Джакомо Кваренги и Карл Росси II этаж. Греческий зал. Предназначался для балов и парадных приёмов

Согласно завещанию императрицы Марии Федоровны Павловск должен был перейти после ее смерти во владение «старшему сыну, минуя наследника», и далее наследоваться по мужской линии, из императорской резиденции он превращался в майорат

Согласно завещанию императрицы Марии Федоровны Павловск должен был перейти после ее смерти во владение «старшему сыну, минуя наследника», и далее наследоваться по мужской линии, из императорской резиденции он превращался в майорат II этаж. Библиотека императрицы Марии Федоровны. Открывает парадную Южную анфиладу комнат. Отделка выполнена по проекту В. Бренна около 1793 года

После кончины императрицы в 1828 году Павловск стал собственностью её младшего сына Великого князя Михаила Павловича

После кончины императрицы в 1828 году Павловск стал собственностью её младшего сына Великого князя Михаила Павловича II этаж. Итальянский зал — композиционный центр дворца. Служил парадной приёмной

Последним владельцем Павловска до событий октябрьской революции 1917 года был старший сын последнего князь императорской крови Иоанн Константинович, павший жертвой большевистского террора в 1918 году

Последним владельцем Павловска до событий октябрьской революции 1917 года был старший сын последнего князь императорской крови Иоанн Константинович, павший жертвой большевистского террора в 1918 году I этаж. Старая гостиная. Отделана Ч. Камероном в 1784 году, тогда называлась просто Гостиная

С июня 1918 года Павловский дворец и парк были преобразованы в государственный музей

С июня 1918 года Павловский дворец и парк были преобразованы в государственный музей

В годы войны коллекции Павловска хранились в г. Сарапуле Удмуртской АССР в здании Краеведческого музея, в Новосибирске в здании Оперного театра, а также в Исаакиевском соборе в Ленинграде

В годы войны коллекции Павловска хранились в г. Сарапуле Удмуртской АССР в здании Краеведческого музея, в Новосибирске в здании Оперного театра, а также в Исаакиевском соборе в Ленинграде Руинный каскад

17 сентября 1941 года фашисты вошли в Павловск, оккупация длилась по 24 января 1944 года. Во дворце размещались штаб гестапо, казармы, офицерский госпиталь. И дворец, и парк в эти годы серьёзно пострадали

17 сентября 1941 года фашисты вошли в Павловск, оккупация длилась по 24 января 1944 года. Во дворце размещались штаб гестапо, казармы, офицерский госпиталь. И дворец, и парк в эти годы серьёзно пострадали Руинный каскад

Работы по возрождению Павловска начались сразу после его освобождения по инициативе А.И. Зеленовой, назначенной директором Павловского дворца-музея и парка в августе 1941 года. Именно ею была впервые создана научная методика реставрации памятников архитектуры, которая и была осуществлена в Павловске

Работы по возрождению Павловска начались сразу после его освобождения по инициативе А.И. Зеленовой, назначенной директором Павловского дворца-музея и парка в августе 1941 года. Именно ею была впервые создана научная методика реставрации памятников архитектуры, которая и была осуществлена в Павловске Храм Дружбы

Висконтиев мост с львиной маской на замковом камне построен из пудостского известняка примерно в 1803 году

Висконтиев мост с львиной маской на замковом камне построен из пудостского известняка примерно в 1803 году

Висконтиев мост построен «каменных дел мастером» Карлом Висконти по проекту А. Н. Воронихина

Висконтиев мост построен «каменных дел мастером» Карлом Висконти по проекту А. Н. Воронихина

Павильон Храм дружбы предназначался для устройства обедов и небольших концертов. Закладка павильона состоялась летом 1780 года. Работа по строительству велась около двух лет

Павильон Храм дружбы предназначался для устройства обедов и небольших концертов. Закладка павильона состоялась летом 1780 года. Работа по строительству велась около двух лет

В период превращения Павловска в императорскую резиденцию архитектор В. Бренна создает в парке две круглых террасы с цветочным партером — Большие круги

В период превращения Павловска в императорскую резиденцию архитектор В. Бренна создает в парке две круглых террасы с цветочным партером — Большие круги

Круги украшают статуи. «Правосудие» (Ivstitia). Итальянский скульптор конца XVII века Пьетро Баратта

Круги украшают статуи. «Правосудие» (Ivstitia). Итальянский скульптор конца XVII века Пьетро Баратта

Павильон Пиль-башня построен по проекту В. Бренны в 1797 году

Павильон Пиль-башня построен по проекту В. Бренны в 1797 году